USD 61,32 (+0,46) EUR 75,65 (+0,25) Нефть 73,76 (+0,18%)
Вход|Регистрация

Суд первой инстанции поддержал позицию Нижегородского УФАС по делу Райффайзенбанка

Banki.ru | 12 января 2018 г. 21:58 | 47 просмотров

Арбитражный суд Нижегородской области признал решение регионального управления Федеральной антимонопольной службы России в отношении Райффайзенбанка законным и обоснованным. Об этом сообщается в пятницу на сайте Нижегородского УФАС.

Как рассказали антимонопольщики, в апреле 2017 года на рекламной конструкции, установленной в Нижнем Новгороде вдоль проезжей части на Львовской улице, распространялась реклама Райффайзенбанка: "Кредит Райффайзенбанка. Низкая ставка для высоких целей от 12,9%". Прочие условия предоставления рекламируемой финансовой услуги, а именно диапазон процентных ставок, сумма кредита, валюта кредита, срок действия кредитного договора, срок возврата кредита, были представлены в рекламе в форме, трудной для восприятия потребителем.

Комиссия Нижегородского УФАС по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело в отношении банка по факту распространения вышеуказанной рекламы, 7 июня 2017 года признала ее ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 федерального закона "О рекламе".

Райффайзенбанк не согласился с решением антимонопольного органа и обжаловал решение в суде первой инстанции.

Арбитражный суд Нижегородской области 11 января 2018 года поддержал позицию антимонопольного органа и отказал банку в удовлетворении заявленных требований.

Как напоминает УФАС, частью 7 статьи 5 закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму их расходов, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Часть 3 статьи 28 предполагает, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, формирующие полную стоимость кредита или займа (определяемую в соответствии с федеральным законом "О потребительском кредите (займе)") для заемщика и влияющие на нее.

Информация о банках

Райффайзенбанк

По данным BankoDrom.ru на 1 марта 2018 г. активы-нетто банка "Райффайзенбанк" составляют 952,8 млрд. рублей (13-е место в Российской Федерации), собственный капитал (ф. 123) — 136,8 млрд. рублей (9-е место по России), кредитный портфель — 585 млрд. рублей (11-е место), привлеченные средства физических лиц — 387,5 млрд. (8-е место по РФ).

Ваш комментарий