USD 90,63 (+0,12) EUR 99,89 (+0,21) Нефть 93,51 (-1,27%)
Вход|Регистрация

Сбербанк изучил современную молодежь

Banki.ru | 10 марта 2017 г. 19:13 | 230 просмотров

Сбербанк представил результаты совместного с агентством Validata исследования молодежи , проведенного в конце 2016 года. Как следует из релиза кредитной организации, это самое крупное в ее истории качественное исследование данного сегмента потенциальных клиентов.

Итогом 18 фокус-групп с детьми и молодежью в возрасте от пяти до 25 лет, пяти фокус-групп с родителями, ряда глубинных интервью с родителями и учителями-экспертами, а также анализа блогов молодых людей из разных городов России и общения с представителями молодого поколения в ходе проведенных последними экскурсий по своим городам стал "отчет о жизни современной молодежи, который помогает понимать потребителей здесь и сейчас, предлагая им актуальные услуги и коммуникацию".

Результаты исследования представлены в виде 30 фактов о современной молодежи, охватывающих такие сферы, как обработка информации, отношения с родителями, самовосприятие, установки и ценности, фрустрации и страхи, ожидания от будущего.

1. Современные молодые люди "родились с кнопкой на пальце" . Для них онлайн — ведущее определение реальности, которое формирует тренды. "В каждом классе теперь есть ученик, который понимает в информатике больше, чем его учитель информатики. Раньше такого не было", — приводят в банке комментарий взрослого респондента.

2. Молодые люди воспринимают краткую и наглядную информацию . Так, средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте — восемь секунд. Информация потребляется маленькими, "перекусочными", порциями, при этом иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст.

3. Еще одной тенденцией является отсутствие долгосрочных трендов . "Социальные сети формируют ощущение потока, в котором все меняется каждую секунду", — поясняют исследователи. Быстро меняется мода, отсутствуют постоянная лояльность брендам и стилям одежды, "обязательные списки" в музыке или кино.

4. Конфликт поколений смазан : родители выстраивают партнерские отношения с детьми, руководствуются принципом "не ругать за плохое, а хвалить за нормальное", при этом и дети, и родители говорят друг о другие с нежностью и теплом, выяснили в Сбербанке.

5. Взрослые теперь н е являются абсолютным авторитетом и сами признают, что дети превосходят их во многих навыках. Молодые люди не испытывают пиетета к старшим, общаются с ними свободно и на равных.

6. Родители же жалеют детей, стараются оказывать на них минимальное давление, взваливают на себя все бытовые обязанности — "гиперопекают" , как формулируют это исследователи. В результате "поколение Z не нарабатывает навыков решения проблем реальной жизни".

7. Для исследователей также очевидно, что представители молодого поколения не могут без социального взаимодействия : не любят и не могут быть одни, им надо постоянно быть на связи, а качества ценятся те, что помогают общаться.

8. Еще одна характерная черта поколения Z — уверенность каждого в собственной исключительности .

9. Но, вопреки такому самовосприятию, современные молодые похожи. Для них типично тотальное следование рекомендациям онлайн-СМИ, отсутствие ярковыраженных субкультур. "Поколение мейнстрима" , — констатируют в Сбербанке.

10. Сами они не видят себя единым поколением (не замечают того, что их объединяет), а увлечения, хобби, музыка, кино не воспринимаются как маркеры для разграничения "свой — чужой".

11. Еще одним важным выводом исследования является то, что "модель постепенного движения к успеху повредилась" . Во-первых, история России последних лет показала, что все может пойти не так, как задумано. С другой стороны, многочисленные статьи в онлайн-СМИ рассказывают истории о внезапном и стремительном успехе.

12. Для поколения Z свойственно скорее тихое сопротивление, чем открытый бунт . Они не стремятся к разрушению и ценят спокойствие, стараются формальное следовать правилам. Но поступают так, как считают правильным, не всегда ставя родителей в известность о своих решениях, следует из обзора.

13. Одной из тенденций поколения Z является отсутствие гендерного равенства (традиционный взгляд на взаимодействие полов и распределение ролей в семье: женщина — хозяйка и мать, мужчина — добытчик). Ожидаемый возраст вступления в брак и рождения детей — 25—27 лет.

14. Если говорить об установках и ценностях современной молодежи, то главная — это поиск своего пути .

15. Только в этом случае можно стать счастливым, а это главный запрос от жизни. Трудности означают, что путь неверный. Важно получение удовольствия от жизни ( установка на гедонизм ).

16. Собственно, счастье — это и есть успех , считает молодежь. Он измеряется разнообразием жизни и удовольствием от нее, а не богатством и статусом.

17. Среди юного поколения модно "самосовершенствование" и "саморазвитие" , под которым понимаются любые увлечения.

18. Молодежь считает, что обязательно нужно пробовать разное: жизнь хороша, когда разнообразна .

19. Что касается работы , то она должна быть в радость и, конечно, приносить доход, но не отнимать много времени: "вкалывать" молодые люди не готовы. Слова "карьера" и "престижная работа" в ответах практически не звучат, констатирует "Сбер".

20. Также выяснилось, что молодое поколение совсем не рвется менять мир или человечество, а в первую очередь хочет сделать комфортной свою жизнь и жизнь близких ( установка на индивидуализм ).

21. Еще один факт о молодежи — характерная для этого поколения страстная жажда признания , ожидание похвалы за любое действие во взрослой жизни. Целью является социальная популярность.

22. В том числе отмечается, что "модно быть умным" .

23. Еще среди молодежи принято заявлять о любви к семье и родителям (в Сбербанке этой связи говорят об апологии семейных ценностей ). Удачная семейная жизнь воспринимается как признак состоятельности и является более важной целью, чем профессиональная реализация.

24. У представителей нового поколения присутствует страх разочаровать родителей .

25. Что еще страшит современных молодых, так это возможность сделать неправильный выбор , потенциальная необратимость этого выбора. "Идеальное будущее — это если я понял, что не ошибся с выбором", — формулирует один из респондентов.

26. Сама свобода выбора для них — не помощь, а затруднение . Родители с выбором не помогают, так как боятся упреков в будущем, при этом их путь не служит примером, а воспринимается как "рутина и однообразие".

27. По большому счету, нынешние молодые боятся "обычной" жизни , без спонтанности, интенсивных переживаний и ярких впечатлений.

28. Также молодых пугает одиночество и социальное несоответствие : идеальное будущее — семья и друзья.

29. Поскольку будущее кажется непонятным и пугающим, для молодежи характерен минимальный горизонт планирования .

30. А главные ожидания от будущего — комфорт и спокойствие , заключают в Сбербанке.

"Они другие — мы должны это признать", — делает вывод Сбербанк и в обзоре также формулирует рекомендации: как взаимодействовать с молодежью, что ей предлагать.

Сбербанк напоминает, что с 2014 года разрабатывает специальные продукты и сервисы для молодежи. Сегодня услугами Сбербанка пользуются более 8,8 млн клиентов в возрасте до 25 лет и 1,5 млн — до 18 лет.

Информация о банках

Сбербанк

По данным BankoDrom.ru на 1 февраля 2022 г. активы-нетто банка "Сбербанк" составляют 39 трлн. рублей (1-е место в Российской Федерации), собственный капитал (ф. 123) — 5,1 трлн. рублей (1-е место по России), кредитный портфель — 27,8 трлн. рублей (1-е место), привлеченные средства физических лиц — 14,7 трлн. (1-е место по РФ).

Ваш комментарий

 
Variti. Защита от DDoS атак и ботов