USD 90,63 (+0,12) EUR 99,89 (+0,21) Нефть 93,51 (-1,27%)
Вход|Регистрация

Эксперты раскритиковали обещание "Точки" заранее предупреждать клиентов о блокировке счетов налоговиками

Banki.ru | 13 марта 2017 г. 8:18 | 131 просмотр

Сервис для предпринимателей "Точка", работающий на лицензии банка "ФК Открытие", решил привлечь клиентов неожиданными услугами: он обещает заранее предупреждать о блокировке счетов налоговиками. Реализация идеи на практике крайне затруднительна и может быть квалифицирована как пособничество в уклонении от уплаты налогов, пишет "Коммерсант".

"Заранее предупредим о блокировках налоговой", — обещает "тот самый лучший банк для предпринимателей" на своем сайте. Предложение заманчивое и могло бы значительно увеличить число клиентов "Точки" (сейчас около 60 тыс.), сходятся во мнении предприниматели.

"Зная о блокировке счета заранее, клиент может успеть вывести средства, например оплатить ими какие-то работы и услуги, начислить зарплату и так далее, — указывает управляющий партнер "Ренессанс Lex" Георгий Хурошвили. — Но для самого банка, если он действительно попытается заранее уведомить клиента о блокировке, это может быть квалифицировано как пособничество в уклонении от уплаты налогов".

Более того, заранее предупредить о грядущей блокировке счетов налоговиками можно, лишь обладая некой инсайдерской информацией. "Подобные предупреждения не просто незаконны, — сообщили в пресс-службе ФНС. — Блокировка происходит в автоматическом режиме в момент поступления требования, информация о приостановлении операций по счетам может появиться в публичном доступе только после блокировки". По словам юриста Александра Ястрембского, даже если допустить, что банк каким-то образом сможет заранее известить клиента, он все равно будет не вправе проводить расходные операции по счету, не рискуя быть оштрафованным (согласно статье 134 НК РФ, в размере 20% от суммы проведенной операции).

Эксперты не сомневаются, что помогать клиентам в уклонении от уплаты налогов, да еще и публично, "Точка" вряд ли решится. Руководитель "Точки" Борис Дьяконов действительно заверил издание, что способствовать уклонению от налогов в "Точке" не собираются. "Информация доводится до клиента незамедлительно, в момент постановки блокировки налоговой на счет, — пояснил Дьяконов. — "Точка" получает информацию от налоговых органов на общих основаниях в рамках электронного обмена, просто действует быстрее других банков при информировании клиента".

По его словам, предупреждение выражается и в том, что для клиента рассчитывается плановый график уплаты обязательных налогов и сборов, сроки подачи декларации, раскрываются последствия несоблюдения этих требований.

Но такое информирование вряд ли можно назвать "предупреждением заранее", считают эксперты. Практического смысла оперативность в данном случае не имеет. В результате у "Точки" могут возникнуть уже другие проблемы. Банк не должен вводить клиентов в заблуждение относительно услуг, говорит начальник рекламы и маркетинга Локо-Банка Денис Зверкис. Если уточнений нет хотя бы в сносках, подчеркивает он, реклама может быть признана недостоверной.

Ваш комментарий

 
Variti. Защита от DDoS атак и ботов