USD 94,07 (+0,85) EUR 99,93 (-1,30) Нефть 93,51 (-1,27%)
Вход|Регистрация

"Яндекс.Деньги" хотят сами возвращать деньги обманутым онлайн-покупателям

Banki.ru | 20 марта 2017 г. 8:34 | 96 просмотров

"Яндекс.Деньги" c 20 марта начинают тестирoвать арбитражный сервис: кoмпания сoбирается сама компенсировать потери пoкупателей из-за oшибoк в дoставке интернет-магазинoв, слишкoм дoлгой дoставки или невыполненнoгo заказа. Об этом "Ведомостям" рассказала представитель "Яндекс.Денег" Евгения Арнаутова.

Обычно в процедуре опротестования платежа решение принимает интернет-магазин, напоминает Арнаутова. Сейчас с "Яндекс.Деньгами", по собственным данным компании, сотрудничает более 75 тыс. сайтов.

В ходе пилотного проекта защита покупателя автоматически распространится на все являющиеся юридическими лицами магазины, которые принимают платежи с кошельков "Яндекс.Денег", говорит Арнаутова. По данным агентства MARC за 2016 год, на которые ссылается Арнаутова, платежи из кошельков "Яндекс.Денег" принимают 56% сайтов Рунета с возможностью онлайн-оплаты. Защита покупателя распространяется на все физические товары; услуги, цифровые товары, покупки с рук и переводы между пользователями проект не покрывает, уточнила представитель компании.

Затем "Яндекс.Деньги" будут разбираться с продавцом, говорит Арнаутова. Если магазин признает ошибку, он компенсирует расходы; если претензии покупателя обоснованны, а магазин систематически отказывается возмещать деньги, "Яндекс.Деньги" поставят вопрос о дальнейшем сотрудничестве с этим магазином.

По оценке "Яндекс.Денег", гарантия возврата денег в случае ошибки или недобросовестного поведения магазина стимулирует покупателей на предоплату товара. В результате увеличится доля платежей с кошелька в интернет-магазинах, поясняет Арнаутова. По ее словам, тестирование сервиса продлится до 20 мая, затем компания примет решение о его дальнейшем развитии.

Расчеты при получении заказа остаются самым популярным способом оплаты у российских интернет-покупателей. Даже у крупнейших онлайн-ретейлеров доля предоплаты низка, хотя и постепенно растет.

Традиционно гарантированный возврат денег распространяется только на карточные платежи, их регулируют правила международных платежных систем, поясняет Арнаутова. Возвраты при оплате всеми остальными методами делает сам магазин в соответствии с законом о правах потребителя. Похожий сервис есть у PayPal, которая также рассматривает жалобы владельцев кошельков на недобросовестные действия онлайн-магазинов.

Ваш комментарий

 
Variti. Защита от DDoS атак и ботов