Платежная система ChronoPay пожаловалась в ЦБ на Тинькофф Банк
Компания ChronoPay подала иск к Тинькофф банку и пожаловалась на него в ЦБ, обвинив организацию в нарушении договора по эквайрингу. ChronoPay допускала задолженности по операциями своих клиентов, возразили в Тинькофф банке.
Российская компания — представитель международной платежной системы ChronoPay — ООО "Хронопэй Восток" пожаловалась в Центробанк на действия Тинькофф Банка, расторгнувшего в одностороннем порядке договор об эквайринге — приеме платежных карт к оплате. Копия жалобы есть в распоряжении РБК. В Тинькофф Банке в ответ РБК заявили, что ChronoPay допускала задолженность по операциям своих клиентов. Первым внимание на эту историю обратило издание Inc.
Речь идет о договоре от 6 марта 2015 года. В своей жалобе "Хронопэй Восток" называет действия Тинкофф Банка "недобросовестными" и утверждает, что договор не предполагал возможность его одностороннего расторжения. В то же время в уведомлении Тинькофф банка о расторжении есть ссылка на п. 8.2 договора, согласно которому, "каждая из сторон вправе отказаться от исполнения настоящего договора в одностороннем порядке", сообщив второй стороне за 30 дней. Уведомление о расторжении договора банк направил компании 31 июля 2017 года (есть у РБК), в соответствии с ним договор был расторгнут 30 августа того же года.
ChronoPay утверждает, что банк "грубо нарушил" один из пунктов договора и проводил "возврат средств из причитающейся ChronoPay комиссии", а также "компенсировал свои риски по договору из комиссионных средств" компании.
Кроме того, "Хронопэй Восток" 12 октября подала иск в Арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с Тинькофф банка задолженность в размере 120 тыс. руб. и расходы по оплате госпошлины, составившие 4625 руб. Документ есть в распоряжении РБК. В картотеке дел на сайте Арбитражного суда иск не значится.
В иске "Хронопэй Восток" приводит детали договора, подписанного с банком. Компания обязалась обеспечивать прием карт при реализации покупателями услуг, а также уплачивать банку комиссию за обработку операций. Всего "Хронопэй Восток" привлекла "более 180 клиентов к обслуживанию", говорится в жалобе в ЦБ.
В комментарии Тинькофф банка РБК отмечается, что ChronoPay "неоднократно допускала задолженность по операциями своих клиентов перед Тинькофф банком". Кредитная организация "неоднократно" направляла в компанию предупреждения и требования по возмещению этих средств со стороны Тинькофф банка, заявил РБК его представитель.
Банк решил прервать сотрудничество с компанией, когда "задолженности приняли постоянный характер и требования по возмещению средств не удовлетворялись". В Тинькофф банке напомнили, что первое уведомление о расторжении договора направили 31 июля. "То есть у компании ChronoPay было более месяца для того, чтобы предупредить своих клиентов, чего они, однако не сделали", — подчеркнули в банке.
Павел КАЗАРНОВСКИЙ, Мария БОНДАРЕНКО, Егор ГУБЕРНАТОРОВ
Ваш комментарий