USD 90,25 (+0,06) EUR 97,88 (-0,02) Нефть 93,51 (-1,27%)
Вход|Регистрация

НАФИ: россияне стали меньше жаловаться на нехватку денег и экономить

Banki.ru | 20 июля 2018 г. 17:18 | 114 просмотра

Россияне отмечают стабилизацию цен на основные категории продуктов и стали меньше экономить. Единственной категорией, где заметен значительный рост цен, стало автомобильное топливо, свидетельствуют опубликованные в пятницу, 20 июля, результаты всероссийского опроса , проведенного Аналитическим центром НАФИ в мае 2018 года.

По мнению опрошенных (1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах 42 регионов России в возрасте от 18 лет), в основных категориях продуктов питания и услуг цены стабилизировались. Как и осенью 2017 года, россияне чаще всего указывают на незначительный рост цен на хлебобулочные изделия (43%) и молочные продукты (45%). Овощи и фрукты стали единственной категорией, в которой россияне указали на небольшое снижение цен (10%, рост на 6 процентных пунктов по сравнению с сентябрем 2017 года). Большинство россиян отметили значительное увеличение цен на бензин (73%, рост на 36 п. п. по сравнению с сентябрем-2017).

По сравнению с осенью прошлого года россияне стали меньше экономить: доля тех, кто не жалуется на нехватку денег, выросла на 12 п. п. до 31%. Несмотря на это, многим все же приходится отказываться от различных товаров или услуг из-за нехватки средств. Так, в первую очередь экономят на отпуске (43%) и развлечениях (24%). 22% россиян экономят на лечении, по 20% опрошенных указали, что им приходится экономить на одежде и предметах домашнего обихода.

Как напоминает НАФИ, по сравнению с 2015—2016 годами уровень инфляции снизился: в 2017 году он составил 2,5%, с января по май 2018 года — 1,5%. Однако доля россиян, которые считают текущий уровень инфляции "очень высоким", с сентября 2017 года выросла на 8 п. п. до 46%. "Умеренной" инфляцию назвали 42% опрошенных, "незначительной" — 8%.

"На первый взгляд, ситуация, когда при заметном росте цен доля ведущих экономный образ жизни сокращается, кажется парадоксальной, — комментирует директор по исследованиям НАФИ Тимур Аймалетдинов. — В общественном мнении присутствует оптимизм, растет уверенность в завтрашнем дне, в связи с чем сберегательные стратегии сменяются потребительскими. Одновременно у населения снижается объем сбережений, многие отказываются от финансовой "подушки безопасности". Рост цен в этой ситуации весьма предсказуем и логичен. Однако если в реальности экономическая ситуация не будет улучшаться, высока вероятность серьезного экономического кризиса, увеличения числа малообеспеченных и даже бедных слоев населения".

Ваш комментарий

 
Variti. Защита от DDoS атак и ботов