USD 90,63 (+0,12) EUR 99,89 (+0,21) Нефть 93,51 (-1,27%)
Вход|Регистрация

ОНФ выявил банки, чаще других навязывающие клиентам страховки

Bankir.ru | 11 августа 2015 г. 16:27 | 401 просмотр
Мониторинг проводился на основе открытых данных интернет-форумов финансового профиля и по обращениям, оставленным потребителями во втором квартале 2015 года.

Эксперты проекта ОНФ "За права заемщиков" проанализировали несколько сотен жалоб клиентов на навязывание клиентам страхового полиса при выдаче кредитов и составили рейтинг наиболее часто упоминаемых финансовых организаций.

Мониторинг проводился на основе открытых данных интернет-форумов финансового профиля (Banki.ru, Sravni.ru, Bankir.ru и др.) по обращениям, оставленным потребителями во втором квартале 2015 года. Всего было проанализировано 300 сообщений, среди которых наибольшее количество жалоб, связанных с навязыванием страховок, пришлось на банк "Русский стандарт" (27%), Московский кредитный банк (21%) и Альфа-банк (20%). Далее следуют Кредит Европа банк (12%), банк "Хоум кредит" (15%) и Русславбанк (5%).

По закону приобретать страховку клиент обязан только в том в случае, если он покупает в кредит автомобиль или недвижимость. Ко всем другим кредитным продуктам граждане могут приобрести страховку на добровольной основе. Но клиенты банков жалуются, что им такие страховые полисы навязывают, более того, у них отсутствует возможность повлиять на основные условия страхования, а полной и достоверной информации об услуге они не получают. При этом стоимость кредита с навязанной страховкой может увеличиваться на 25–30%, а отказ от страхования нередко приводит к тому, что человек просто не может получить кредит.

Эксперты обращают внимание на то, что действия банка, связанные с предоставлением заемщику услуги по страхованию жизни и здоровья, могут быть признаны не соответствующими закону "О защите прав потребителей" в случае, когда человеку было отказано в получении кредита в следствии его отказа от допуслуги. В соответствии со статьей 16 этого закона, убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), должны быть возмещены продавцом или исполнителем в полном объеме. Однако проблема заключается в том, что доказать это крайне сложно: банки не обязаны объяснять причину отказа в выдаче кредита.

"Мы предложим Банку России посвятить одно из заседаний его экспертного совета по защите прав потребителей вопросу навязывания финансовыми организациями дополнительных услуг при продаже кредитных продуктов. Несмотря на существующую норму в законе, происходит повсеместное нарушение прав заемщиков. Необходимо продумать, как сделать запрет на навязывание дополнительных услуг более администрируемым и эффективным",— пояснил руководитель проекта ОНФ "За права заемщиков", заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы Виктор Климов.

Информация о банках

Альфа-банк

По данным BankoDrom.ru на 1 февраля 2022 г. активы-нетто банка "Альфа-банк" составляют 5,9 трлн. рублей (5-е место в Российской Федерации), собственный капитал (ф. 123) — 768,8 млрд. рублей (4-е место по России), кредитный портфель — 3,8 трлн. рублей (4-е место), привлеченные средства физических лиц — 1,8 трлн. (3-е место по РФ).

Кредит Европа Банк

По данным BankoDrom.ru на 1 февраля 2022 г. активы-нетто банка "Кредит Европа Банк" составляют 131,8 млрд. рублей (47-е место в Российской Федерации), собственный капитал (ф. 123) — 18,7 млрд. рублей (53-е место по России), кредитный портфель — 108,6 млрд. рублей (39-е место), привлеченные средства физических лиц — 78,5 млрд. (30-е место по РФ).

Московский кредитный банк (МКБ)

По данным BankoDrom.ru на 1 февраля 2022 г. активы-нетто банка "Московский кредитный банк (МКБ)" составляют 3,6 трлн. рублей (7-е место в Российской Федерации), собственный капитал (ф. 123) — 342,1 млрд. рублей (8-е место по России), кредитный портфель — 2,6 трлн. рублей (6-е место), привлеченные средства физических лиц — 520,4 млрд. (9-е место по РФ).

Ваш комментарий

 
Variti. Защита от DDoS атак и ботов