Центробанк дал разъяснения относительно "зависших" в Anelik переводов
Центробанк дал разъяснения относительно "зависших" в платежной системе Anelik денежных переводов. Как удалось узнать порталу Банки.ру, у некоторых клиентов упраздненной ПС Anelik "зависли" переводы после отзыва лицензии у одноименного банка. Сообщения об этом интернет-пользователи пишут на различных онлайн-форумах, включая Банки.ру.
"В соответствии с правилами платежной системы Anelik и договорами с клиентами по вопросам возврата невыплаченных переводов клиентам следует обращаться в банк — отправитель перевода. В случае отправления перевода через банк "Анелик РУ" клиент вправе предъявить требования в рамках конкурсных процедур в качестве кредитора банка", — ответили Банки.ру в пресс-службе ЦБ РФ на вопрос о том, что делать клиентам с "зависшими" переводами.
В Банке России также обратили внимание, что переводы физических лиц без открытия банковских счетов не подлежат страхованию в соответствии с федеральным законом №177-ФЗ от 23 декабря 2003 года "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".
Напомним, регулятор отозвал лицензию на осуществление банковских операций у банка "Анелик РУ" 9 августа 2017 года. Банк являлся единственным расчетным центром, платежным клиринговым центром и операционным центром платежной системы Anelik, одной из старейших платежных систем в России.
10 августа Центробанк исключил из реестра операторов платежных систем запись о банке "Анелик РУ" в качестве оператора платежной системы Anelik.
Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru
Ваш комментарий